Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

ретро авто

©2011 При использовании любых материалов активная ссылка на сайт обязательна
Пятница, 17.05.2024, 11:53
Главная » Статьи » статьи

ГАЗ-А
ГАЗ-А — легковой автомобиль среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон. Лицензионная копия автомобиля Ford-A, оборудование и документация на производство которого были куплены советским правительством в США в 1929 году у Ford Motor Company.

Первый советский легковой автомобиль массовой конвейерной сборки. Выпускался с 1932 по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 год на московском заводе КИМ. Первые две машины были собраны 8 декабря 1932 года. Всего было выпущено 41 917 машин.
    Конструкция автомобиля рамная, рама из двух лонжеронов, связанных поперечными балками.
    Сцепление — однодисковое, сухое.
    Коробка передач — трёхступенчатая, три скорости вперёд и одна — назад.
    Главная передача на задний мост — пара конических шестерён со спиральными зубьями. Передаточное число главной передачи — 3,77.
    Подвеска и передней, и задней оси — зависимая, на поперечных рессорах, с 4-мя гидравлическими амортизаторами коловратного типа одностороннего действия.
    Шины — 5,50-19 дюймов, колёса с трёхрядными металлическими спицами.
    Тормоза колодочные, с механическим приводом. Стояночный тормоз — ленточный, на заднюю ось.
    Радиус поворота — 5,5 м
Тип кузова:     4дв. фаэтон (5мест.), 4дв. седан (5мест.), 2дв. пикап (2мест.), рамные
Компоновка:     переднемоторная, заднеприводная
Двигатели
ГАЗ-А
Трансмиссия
Механическая трёхступенчатая
Характеристики
Массово-габаритные
Длина:     3 790 мм
Ширина:     1 710 мм
Высота:     1 788 мм
Клиренс:     205 мм
Колёсная база:     2 630 мм
Колея задняя:     1 420 мм
Колея передняя:     1 405 мм
Масса:     1 080 кг без нагрузки
Динамические
Макс. скорость:     90 км/ ч
На рынке

Преемник
ГАЗ-М1
Связанные:     Ford A
Другое
Расход топлива:     12,0 л/ 100 км
Объём бака:     40 л
Модификации и специальные автомобили на базе ГАЗ-А

 ГАЗ-3 и ГАЗ-6 — модификации с закрытым 4-дверным кузовом седан. ГАЗ-6 изготавливался малыми партиями в 1934—1936 годах. Это первый отечественный серийный легковой автомобиль с закрытым кузовом.
Основной проблемой при производстве были операции на конвеере с тонкими металлическими листами и их сварка.

    ГАЗ-4 — модификация с грузопассажирским кузовом пикап грузоподъёмностью 500 кг. Автомобиль был оснащён кабиной от грузовика ГАЗ-АА, запасное колесо размещалось в нише на левом крыле. Грузовая платформа — 1,6 на 1,1 м. Выпускался в 1934—1936 годах. Выпущено свыше 10,5 тыс. (по некоторым данным, 10648 шт.) пикапов ГАЗ-4.
    ГАЗ-А-Аэро — опытный автомобиль с аэродинамически чистым обтекаемым кузовом на шасси ГАЗ-А. Создан в 1934 году инженером А. О. Никитиным.
    ГАЗ-А-Аремкуз — специальная модификация для работы в такси, выпускалась в Москве в 1933—1935 годах. Автомобиль-такси оснащался закрытым кузовом с внутренней перегородкой, отделявшей водителя от пассажирского салона, производства московского Авторемонтно-кузовного завода «Аремкуз». В отличие от ГАЗ-3 и ГАЗ-6, кузов был не цельнометаллическим, а на деревянном каркасе с металлическими панелями. Длина модификации достигала 4286 мм, высота — 1720 мм, снаряженная масса — 1350 кг. Выпущено около 500 штук.
ГАЗ-А самая массовая советская легковая модель первой половины 1930-х, поставлялась преимущественно государственным органам и в Красную армию.


    ГАЗ-А был самым массовым штабным автомобилем Красной Армии 1930-х. Армейская модификация была оснащена коротковолновой войсковой радиостанцией «5АК».
    ГАЗ-А был самой массовой моделью такси первой половины 1930-х. Оснащался наружным таксометром (с правого борта) механического типа с флажком «свободен-занят». Вывод из эксплуатации этих машин начал осуществляться после появления ГАЗ-М1. Но в Ленинграде, к примеру, ГАЗ-А эксплуатировались в такси до 1 марта 1938 г. и только после приказа Президиума Ленсовета были отправлены из города на периферию.
    На базе ГАЗ-А изготавливали несколько типов карет скорой помощи с оригинальным дизайном кузова, включая облицовку передка.

Интересные факты

    Автомобили ГАЗ-А участвовали в автопробеге Москва— Каракумы—Москва (1933 год) и успешно преодолели более 9,5 тыс. км.
    В Ленинграде и Москве эксплуатация ГАЗ-А была запрещена после 1936 года, а малочисленным автовладельцам предписывалось сдать ГАЗ-А государству и с доплатой приобрести новый ГАЗ-М1, делалось это по причинам устаревшей конструкции ГАЗ-А к 1936 году и неблаговидности появления автомобиля старой конструкции в крупном городе.

В сувенирной индустрии

    Модель ГАЗ-А была приложена к журналу «Автолегенды СССР» № 38, выпускаемому издательством DeAgostini.


Категория: статьи | Добавил: январь (14.08.2011)
Просмотров: 2423

Hostenko — лучший WordPress-хостинг