Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

ретро авто

©2011 При использовании любых материалов активная ссылка на сайт обязательна
Пятница, 17.05.2024, 10:54
Главная » Статьи » статьи

Основные модификации базового седана газ 21
Основные модификации базового седана

   * ГАЗ-М-21 — седан модели 1957 года с АКПП;
    * ГАЗ-М-21А — 1957—1958, такси модели 1957;
    * ГАЗ-М-21АЮ — 1959—1958, тропический вариант такси модели 1957 года;
    * ГАЗ-М-21А — 1959—1962, такси модели 1959 года;
    * ГАЗ-М-21АЮ — 1959—1962, тропический вариант такси модели 1959 года;
    * ГАЗ-М-21Б — 1957, такси модели 1957 года нижнеклапанным двигателем;
    * ГАЗ-М-21В — 1957—1958, базовый седан модели 1957 года;  (буква "М" из индекса модели пропало  в 1964 году. "Народное" название этого автомобиля - "Волга со звездой", которое пошло от типа решетки радиатора)
    * ГАЗ-М-21ВЮ — 1957—1958, тропический вариант модели 1957 года;
    * ГАЗ-М-21Г — 1956—1957, базовый седан модели 1957 года с нижнеклапанным двигателем;
    * ГАЗ-М-21ГЮ — 1956—1957, тропический вариант модели 1957 года с нижнеклапанным двигателем;
    * ГАЗ-М-21Д — 1957—1958, экспортный вариант модели 1957 года;
    * ГАЗ-М-21ДЮ — 1957—1958, тропический экспортный вариант модели 1957 года;
    * ГАЗ-М-21Е — экспортный вариант модели 1957 года с АКПП;
    * ГАЗ-М-21ЕЮ — тропический экспортный вариант модели 1957 года с АКПП;
    * ГАЗ-М-21И — 1958—1962, базовый седан модели 1958 года;(так называемая «акулья пасть», с 16 прорезями решётки радиатора)
    * ГАЗ-М-21К — 1959—1962, экспортный вариант модели 1958 года;
    * ГАЗ-М-21КБ — 1960—1962, машинокомплект для Бельгии модели 1958 года;
    * ГАЗ-М-21КЮ — 1959—1962, тропический экспортный вариант модели 1958 года;
    * ГАЗ-М-21Л — 1962—1964, базовые седан модели 1962 года;
    * ГАЗ-М-21М — 1962—1964, экспортный вариант модели 1962 года;
    * ГАЗ-М-21МЮ — 1962—1964, тропический экспортный вариант модели 1962 года;
    * ГАЗ-21Н — 1964 — экспортный вариант модели 1962 года с правым рулём;
    * ГАЗ-21НЮ — 1964 — тропический экспортный вариант модели 1962 года с правым рулём;
    * ГАЗ-21П — экспортный вариант модели 1965 года с правым рулём;
    * ГАЗ-21ПЕ — экспортный вариант модели 1965 года с правым рулём и АКПП;
    * ГАЗ-21Р — 1965—1970, базовый седан модели 1965 года;
    * ГАЗ-21С — 1965—1970, экспортный вариант модели 1965 года;
    * ГАЗ-21Т — 1962—1964, такси модели 1962 года;
    * ГАЗ-21ТС — 1965—1970, такси модели 1965 года;
    * ГАЗ-21У — 1959 (ориентировочно)—1964, модификация с улучшенным оформлением моделей 1959 и 1962 годов;
    * ГАЗ-21УС — 1965—1970, модификация с улучшенным оформлением модели 1965 года;
    * ГАЗ-21Ф — опытная с форкамерным двигателем;
    * ГАЗ-21Э — 1965—1970, седан модели 1965 года с экранированным электрооборудованием;
   * ГАЗ-М-21Г — с форсированным двигателем от «Победы»,
    * ГАЗ-М-21Б — с форсированным двигателем от «Победы», такси.

Первая серия

Автомобили выпуска с 1956 по ноябрь 1958 получили впоследствии название «первая серия» (также, «первый выпуск», «со звездой»).



    * ГАЗ-М-21 — двигатель 2,445 л. и АКПП,
    * ГАЗ-М-21А — такси на базе ГАЗ-М-21В,
    * ГАЗ-М-21В — общего назначения с двигателем 2,445 л.,
    * ГАЗ-М-21Д — экспортная с МКПП (двигатель 80 л.с.), дополнительные хромовые элементы отделки (только поясной молдинг, оклады стёкол появились начиная со второй серии).
    * ГАЗ-М-21Е — экспортная с АКПП.

10 октября 1956 года с конвейера сошли (а скорее всего — вышли из малосерийного опытного производства) три первые серийные «Волги» ГАЗ-21.

Всего в серии 1956 года было пять экземпляров. Массовое производство началось только в следующем году.

До конца 1957 года машина выпускалась с форсированным нижнеклапанным двигателем от «Победы», имевшем увеличеный рабочий объём за счёт растачивания цилиндров до 88 мм, и увеличенную степень сжатия — до 7,0:1 (2,42 л., 65 л.с. при 3800 об./мин., крутящий момент 15,8 кг·м) — всего было выпущено 1100 машин. Тот же двигатель ставился на экспортные версии джипа ГАЗ-69. Сегодня это одна из наиболее редких модификаций. Нижнеклапанный двигатель агрегировался только с механической коробкой передач.

Имелись и иные особенности, в частности, задний мост с неразрезным картером
 
, созданный на базе агрегата «ЗиМ»-а ГАЗ-М-12 путём укорачивания полуосей и их кожухов. Основные особенности этой «переходной» модификации (М-21Г) были подробно описаны в статье в журнале «За рулём», № 3 1957.

Летом 1957 года была закончена подготовка производства собственного двигателя модели ЗМЗ-21, поставляемого вновь построенным Заволжским моторным заводом (2,445 л., 70 л.с.), и в конце года завод перешёл на оснащение автомобилей этим двигателем.

Всего было выпущено чуть более 30 тысяч машин всех модификаций с таким оформлением.

До наших дней машин «со звездой» в оригинальном виде дошло достаточно немного, основная же масса сохранившихся автомобилей частично переделана в более поздние модификации, с чем связана относительно высокая востребованность «первого выпуска» на российском рынке олдтаймеров.

У модели 1957 года были так называемые «водостоки на 3/4», то есть оканчивающиеся ощутимо не доходя до заднего крыла, но длиннее «коротких» (из всех встречающихся вариантов, этот по длине — промежуточный).

Позднее, после определённого номера шасси в 1958 году, стали ставить «длинные» водостоки, не доходящие до заднего крыла только несколько сантиметров (на ширину хромированного поясного молдинга, ставившегося на версии с улучшенным оформлением).

Главная особенность салона первой серии — панель приборов без отделки кожзамом или напылением и с «низкой» облицовкой приёмника с расположенным сверху горизонтально громкоговорителем, прикрытым металлической решёткой. Причём такой она оставалась до конца 1958 года, то есть и после перехода к облицовке типа II серии (см. ниже). Лобовое стекло на «первой серии» (во всяком случае, на самых ранних серийных машинах) имело внутреннюю облицовку в виде тонкого опоясывающего молдинга, как на ЗиМ-е или «Победе», вместо появившихся позднее развитой формы боковых накладок на передние стойки крыши.

Часть машин имела двухцветную окраску, она была доступна также по заказу за дополнительную плату. Количество цветовых сочетаний было весьма велико, использовались три типа разделения цветов: крыша одного цвета — нижняя часть другого; или — крыша и нижняя часть кузова до выштамповки на боковине одного цвета — остальное другого; или — крыша и выштамповка на заднем крыле и двери одного цвета, остальная машина другого.

Вторая серия

Автомобили выпуска конца 1958 — самого начала 1959 года принято называть «переходными», а выпуск 1959—1962 годов — «второй серией» («вторым выпуском»).



    * ГАЗ-М-21И — базовый седан,
    * ГАЗ-М-21А — такси,
    * ГАЗ-М-21 — версия с АКПП (значилась в производственной программе, но реально выпущенные экземпляры не известны),
    * ГАЗ-М-21Е — версия с АКПП (очень ограниченный выпуск по спецзаказу),
    * ГАЗ-М-21У — улучшенная комплектация (более богатая отделка, но со стандартным двигателем),
    * ГАЗ-М-21К — экспортная (двигатель 80 л.с. или 75 л.с., дополнительные хромированные элементы отделки),

В конце 1958 года автомобиль был модернизирован, преимущественно внешне. Изменилась форма передних крыльев в пользу увеличения колёсных арок, оформление передка стало в целом повторять внешний вид одного из прототипов 1955 года (так называемая «акулья пасть», с 16 прорезями решётки радиатора), соответственно, из-за изменения облицовки радиатора появился новый замок капота. Салон и механическая часть остались практически неизменными, хотя постепенная модернизация не прекращалась. После февраля 1959 года внешнее и внутреннее оформление автомобиля было несколько изменено, появились такие детали, как: катафоты в стёклах задних фонарей (сами стёкла также несколько изменились, получили иное внутреннее оребрение), изменённый фонарь заднего номерного знака (без радиальных рёбер), новая панель приборов с флокированной (позднее — обтянутой кожзаменителем) верхней частью для исключения отвлекающих водителя отражений на лобовом стекле и более богато оформленным приёмником (с вертикально расположенным громкоговорителем, закрытым тонкой металлической сеткой в декоративной хромированной рамке из силумина), омыватель лобового стекла. Как и в любой модернизации, были и другие, малозаметные «невооружённым взглядом», изменения.

Существуют фотографии прототипа модели 1959 года, имевшего изменённое оформление задней части — острые «плавники» в американском стиле, в серию этот вариант не пошёл.
Модернизация узлов и агрегатов автомобиля произошла в 1960 году. Машина получила современную проводку с «минусом» на массе (до этого на массе был «плюс»), убрали централизованную смазку узлов шасси, внесли и некоторые иные изменения и улучшения. Кузов был усилен за счёт установки специальных усилителей.

Всего было выпущено чуть более 140 тысяч машин всех модификаций.

Приблизительно одновременно с выпуском «переходных» машин «Волги» стали комплектоваться кузовом с «коротким» водостоком, заканчивающимся задолго до задних крыльев .

Часть автомобилей «второго выпуска», как и «первого», имела с завода двухцветную окраску.

Еxpo 58
По данным многих источников, «Волга» получила Гран-при на выставке «Экспо '58» в Брюсселе. На дипломе помещено изображение модели 1958 года (известной как «переходка»), однако более детальное изучение фактов показывает, что получила Гран-При не только «Волга», а весь советский стенд. Названия советских машин впечатаны в оригинал позднее русским шрифтом  и из всех представленных на стенде моделей указаны только ГАЗ-52, «Волга» и «Чайка» (в советскую экспозицию также входили автомобили ЗИЛ-111 и Москвич-402).

Конкретная роль самой «Волги» в получении советской экспозицией этой награды до сих пор остаётся до конца не выясненной, что не мешало АвтоЭкспорту активно и вполне успешно использовать этот факт для продвижения «Волги» и других советских моделей на западных рынках.

Судя по сохранившимся фотографиям советского павильона, представленная на стенде «Волга» имела двухцветную красно-белую окраску и шины с белыми боковинами.

Третья серия

1962  модельному году машина была снова модернизирована, на этот раз более радикально. Модернизированные модели получили общее условное название «третья серия». Количественно они наиболее распространены.



    * ГАЗ-М-21Л — базовый седан,
    * ГАЗ-М-21М — экспортная,
    * ГАЗ-М-21У — улучшенная комплектация (к комплектации добавились хромовые декоративные молдинги по крыльям — на передних в виде стрел и на задних — в форме плавников),
    * ГАЗ-М21Т — таксомотор, имел раздельные передние сидения для перевозки крупногабаритных грузов.

Кроме того, на базе ГАЗ-21 третьей серии выпускались самостоятельные модели:

    * ГАЗ-22 — универсал (прототипы и первые серийные экземпляры возможно имели оформление второй серии), на его базе выпускалась карета скорой помощи.
    * ГАЗ-23 — машина сопровождения («быстроходная модификация», «догонялка»), с двигателем и автоматической коробкой передач от лимузина «Чайка» ГАЗ-13 (V8, 5,53 л., 160, позднее 195 л.с.) и усиленными кузовом и ходовой частью, которая выпускалась впоследствии в крайне ограниченных количествах (по информации исследователя вопроса Дмитрия Гвоздева 608 экземпляров) для нужд КГБ и других силовых ведомств,
    * фургон ГАЗ-22А, созданный в 1961 году. В серию не пошёл, но по его образцу строили фургоны авторемонтные заводы.

В 1965 году автомобиль был в последний раз незначительно модернизирован. Было улучшено отопление салона и несколько изменено внешнее оформление. Сменилось обозначение модели с ГАЗ-М-21 на просто — ГАЗ-21.

Основные модификации изменили названия:

    * ГАЗ-21Р — базовая,
    * ГАЗ-21С — экспортная (85 л.с.),
    * ГАЗ-21УС — с улучшенным оформлением для внутреннего рынка и (частично) экспортного рынка (75 л.с.),
    * ГАЗ-21Т — такси,
    * ГАЗ-21ТС — экспортный вариант такси.

В таком виде машина выпускалась до 15 июля 1970 года (с 1968 года — параллельно с производством новой «Волги» ГАЗ-24 выпускавшейся малыми партиями), последним сошедшим с конвейера автомобилем был антрацитовый ГАЗ-21УС.

Всего машин третьей серии до 1970 года было выпущено около 470 тысяч.

Полностью изменилось внешнее оформление — появилась новая решётка радиатора, прозванная «китовый ус», состоявшая из 37-ми вертикальных стоек (впоследствии такой рисунок решётки применялся на многих других легковых моделях ГАЗ); бампера без «клыков» с горизонтальным членением на две половины — нижняя окрашена в цвет кузова; с капота исчезла фигура оленя и молдинг (ещё на позднюю «вторую серию» оленей ставили редко, чаще — каплевидную травмобезопасную декоративную деталь, «каплю»).

Общая идея дизайна «Волги» 1962 года — меньше хрома, больше чистых линий. Некоторые черты стиля перекликаются с автомобилем «Чайка» ГАЗ-13, в то время, как «вторая серия» была стилистически достаточна близка к предшественнику «Чайки» — ГАЗ-М-12 «ЗиМ».

Прототипы модели 1962 года имели и другие отличия, но в серийное производство запланированные изменения были запущены не в полном объёме или в несколько изменённом виде.

Двигатель стал немного мощнее (75 л.с.), рычажные амортизаторы заменены на телескопические, из производственной программы была убрана версия с АКПП. Салон был несколько модернизирован — изменено оформление, появились новые более долговечные материалы для отделки (кожзам — повинол для потолка, новая шерстяная ткань для диванов).

На ранних автомобилях этой модели водостоки были короткими, как на II серии. Позднее (приблизительно с 1963 года) на машинах обычной комплектации появились длинные водостоки, доходящие до задних крыльев, а улучшенной — такие же, но немного обрезанные для установки поясного молдинга.

Кроме того, с 1962 года перешли на более прочную цельную боковину кузова, взамен более ранней, сваренной в кондукторе из отдельных деталей (этот переход произошёл ещё тогда, когда машины выпускались в оформлении II серии).

Двухцветная окраска «с завода» практически не встречалась на автомобилях «третьей серии», за исключением такси с крышей контрастного цвета (обычно красного или жёлтого) — так иногда красили автомобили, поступавшие в такоспарки, или прошедшие капремонт на ремзаводах. Cреди таксистов такие машины имели прозвище «красная шапочка».

Источник: http://ru.wikipedia.org
Категория: статьи | Добавил: январь (10.08.2011)
Просмотров: 12271

Hostenko — лучший WordPress-хостинг